Meyer Sound устанавливает новые стандарты звука в знаменитом театре Genesee
История театра Genesee в Уокигане, штат Иллинойс, насчитывает почти столетие. За эти годы легендарная площадка прошла путь от великолепного кинодворца до современного концертного зала. В 2023 году театр вышел на новый уровень технического совершенства: в нем была установлена система Meyer Sound PANTHER, которая задала новые стандарты качества звука для исторических площадок.
Золотой век немого кино запечатлен в величественных стенах театра Genesee, распахнувшего свои двери в далеком 1927 году. Блистая роскошью интерьеров, вмещая 2400 зрителей, этот храм искусства стал жемчужиной архитектурного наследия Уокигана. Пройдя через десятилетия перемен и бережно хранимый городскими властями совместно с энтузиастами из фонда Friends of the Historic Genesee Theatre, сегодня театр открывает новую главу своей истории. В его стенах все чаще звучит живая музыка, а классические постановки уступают место современным концертным программам, требующим совершенно иного подхода к звуковому оформлению представлений.
Первые шаги на пути к техническому совершенству театр сделал еще в 2004 году, когда в его стенах зазвучала система Meyer Sound M2D. Созданная для утонченного звучания мюзиклов, безупречной передачи речи и объемного кинозвука, она верно служила театру почти два десятилетия. Однако время диктует свои правила: с каждым новым концертным сезоном все очевиднее становилась потребность в дополнительной мощности, и театру все чаще приходилось прибегать к услугам проката звукового оборудования, чтобы достойно принимать современных исполнителей.
Задача модернизации исторического театра требовала особого мастерства и деликатности, и здесь свое веское слово сказали признанные эксперты. Объединив усилия с компанией-интегратором TC Furlong, Inc., инженеры Meyer Sound и опытнейшая команда театра Genesee создали поистине уникальное решение. Новая система PANTHER, словно невидимый дирижер, наполнила каждый уголок зала кристально чистым звуком, при этом гармонично растворившись в историческом убранстве театра. Вековые своды, хранящие память о великих постановках прошлого, теперь обрели новое звучание, погружая и артистов, и зрителей в мир подлинного акустического совершенства.
Особую сложность в реализации проекта представлял потолок театра: настоящее произведение искусства, жемчужина исторического убранства, венчающая зрительный зал. Перед инженерами встала задача, достойная искусных реставраторов: интегрировать современное оборудование так, чтобы оно не нарушило первозданную красоту архитектурного шедевра. Новая система должна была незримо вписаться в пространство, оберегая историческое наследие театра. Решение, найденное командой Furlong, поражает своей элегантностью: основу системы PANTHER составили граундстеки, дополненные искусно размещенными подвесными массивами, направленными на балконы. Инженерам удалось достичь почти невозможного: подвесные элементы, окрашенные в специально подобранный бледно-желтый оттенок, словно растворились в исторической палитре потолка, став невидимыми стражами совершенного звука.
«Нам пришлось пойти по нестандартному пути, – делится своими мыслями Ти Си Ферлонг (TC Furlong), основатель компании, основатель TC Furlong Inc., чей опыт работы с театром насчитывает уже два десятилетия: именно он создавал как нынешнюю, так и предыдущую систему Meyer Sound. – Архитектурные особенности театра после реконструкции 2001 года, когда балкон опустился значительно ниже, потребовали разделения звуковых систем: отдельная для балкона и отдельная для партера. Это решение далось непросто, ведь микшерная консоль, размещенная на последнем ряду, оказался в условиях ограниченной видимости сцены. И хотя нам удалось создать превосходную систему озвучивания подбалконного пространства, приглашенные звукорежиссеры всегда предпочитают иметь прямой визуальный контакт с основными элементами системы на сцене».
В основе звуковой архитектуры лежит продуманная система граундстеков: левый и правый массивы, каждый из которых состоит из трех крупноформатных элементов PANTHER, виртуозно сочетающих узкое, стандартное и широкое покрытие. Дополняют эту конфигурацию по два низкочастотных элемента 2100-LFC с каждой стороны, создавая мощный фундамент звуковой картины.
«Одной из самых серьезных задач, вставших перед нами, стало особое архитектурное решение театра – низко нависающий балкон, – рассказывает Мэтт Фолкерт, продакшн-менеджер театра Genesee. – В прежней конфигурации мы использовали граундстеки из Meyer Sound MTS-4, расположенные по обеим сторонам сцены. Прежний опыт подсказывал верное решение: мы вновь обратились к концепции граундстеков, но уже с новым оборудованием. Сочетание системы PANTHER с продуманным размещением сабвуферов по бокам сцены позволило достичь того, к чему мы стремились: кристально чистого звучания даже в самых сложных для озвучивания зонах под балконом».
Ферлонг отмечает, что размещение PA на полу также минимизирует искажение образа, поскольку колонки находятся в той же плоскости, что и исполнители. «В этом решении мы пошли на определенный компромисс с равномерностью звукового давления, – поясняет инженер. – Зрители, находящиеся ближе к граундстекам, оказываются в несколько ином звуковом поле, чем сидящие в отдалении. Однако непревзойденная линейность системы PANTHER творит настоящее чудо: даже в непосредственной близости от порталов звучание остается настолько комфортным, что и там слушатели отмечают особое удовольствие от этого акустического опыта».
Архитектурные особенности театра не позволяли подвесить сабвуферы, и здесь Ферлонг нашел поистине изящное решение: два низкочастотных элемента управления 1100-LFC заняли свое место под сценой, положив начало тому, что сам инженер называет «двухполосной сабвуферной системой». В этой конфигурации 1100-LFC работает в диапазоне до 50 Гц, в то время как 2100 уверенно работают в диапазоне от 40 до 100 Гц с небольшим запасом вверх. Такое решение оказалось невероятно эффективным. Появилась возможность активировать 1100-LFC именно тогда, когда нужно наполнить зал той самой физически ощутимой энергией низких частот.
«И в этом заключается настоящее волшебство системы, – делится наблюдениями Ферлонг. – Даже зрители, находящиеся всего в трех метрах от сабвуферов, не слышат сабвуферы направленно, а слышат зал, оказавшись погруженными в низкие частоты, равномерно распределенный по всему пространству».
Тщательно продуманная система дополнительного озвучивания завершает акустическую картину театра: в качестве «ин-филлов» первых рядов установлены два узконаправленных компактных громкоговорителя ULTRA-X42, в то время как четыре изящных ультракомпактных UP-4slim обеспечивают безупречное звучание в ложах. Пара широконаправленных ULTRA-X20XP служат в качестве «аут-филлов», а фронтальную линию формируют пять ULTRA-X20. Особого внимания заслуживает решение для подбалконного пространства, где девять громкоговорителей ULTRA-X20 создают равномерное звуковое поле. Дирижирует этим сложным акустическим оркестром пара сетевых платформ Galileo GALAXY 816.
«Невозможно не отметить особо выдающиеся характеристики ULTRA-X20 в озвучивании подбалконного пространства, – с нескрываемым восхищением говорит Ферлонг. – За годы работы я слышал множество подобных инсталляций, но эта зона под балконом превзошла все мои ожидания. Даже при повышенной громкости система сохраняет кристальную чистоту звучания. ULTRA-X20 – это подлинный триумф современной акустической инженерии».
Премьера новой системы состоялась в конце 2023 года, и её появление было встречено единодушными овациями со стороны профессионального сообщества: от ценителей живого звука до гастролирующих артистов и технического персонала. «Нам довелось принять немало гастрольных туров, и каждый раз мы слышали восторженные отзывы о новой системе, – с гордостью отмечает Фолкерт. – Особенно приятно видеть, как Meyer Sound всё чаще появляется в технических райдерах артистов. Это лишний раз подтверждает правильность нашего выбора».
«Одной из ключевых задач для нас было достижение абсолютной равномерности звучания во всех зонах, от партера до балкон, – подводит итог Фолкерт. – И результат превзошел все ожидания: мы добились безупречной однородности акустического поля, причем особенно впечатляющих результатов удалось достичь в подбалконном пространстве. Звуковая картина приобрела удивительную полноту и прозрачность. Можно с уверенностью сказать, что театр вышел на совершенно новый уровень звучания».
Источник https://meyersound.com/news/genesee-theatre/