Meyer Sound погрузила TED2024 в мир иммерсивного звука
Новые звуковые впечатления обогащают презентации и расширяют опыт аудитории
Смелые и Блестящие: прошедшая в Ванкувере (Канада) с 15 по 19 апреля TED2024 ознаменовала 40-летие одной из самых известных конференций, где самые яркие умы мира собираются чтобы обменяться опытом и вдохновить друг друга на зажигательные перемены. В этом году мероприятие открыло новые возможности как для спикеров, так и для аудитории, выведя презентации на совершенно новый уровень, что стало возможным при помощи иммерсивных технологий от Meyer Sound, давнего партнера TED.
Каждый год на одну неделю Vancouver Convention Centre преображается в TED Theater — специально спроектированный и построенный вручную зал на 1200 мест, где проходят ключевые презентации конференции. Отношения Meyer Sound с TED начались в 1992 году; с 2019 года компания обеспечивает звуковое сопровождение в TED Theater. С тех пор звуковое оформление постоянно совершенствовалось: в 2022 году были добавлены линии задержки, улучшившие равномерность звукового покрытия зала, в 2023 году в систему были добавлены уникальные сверхнизкочастотные элементы VLFC, а в 2024 году система стала полностью иммерсивной, теперь она работает в формате 7.1.
Система для TED2024, спроектированная старшим техническим специалистом Meyer Sound Дэвидом Винсентом, основывалась на двух линейных массивах из 12 громкоговорителей LEOPARD, поддерживаемых тремя низкочастотными элементами 1100-LFC и двумя сверхнизкочастотными элементами VLFC, диапазон воспроизводимых частот которых доходит до 13 Гц. Кольцевые линии задержки состояли из громкоговорителей UPQ-1P и UPQ-2P, а для озвучивания ближних рядов использовались ультракомпактные громкоговорители UPM-1P и MM-4XP. Новая система объемного звучания строилась вокруг громкоговорителей MINA, UPA-2P, UPA-1P и UPM-1P. Система обеспечивала полное погружение и в то же время интимную атмосферу на каждом зрительском месте для любого формата презентации — от разговорного жанра до музыкальных выступлений.
TED Theater служит не только площадкой для выступлений, но и своего рода телестудией, поскольку каждый доклад TED записывается. Но будь то озвучивание зала или передача сигнала в ПТС, главной целью для звукорежиссерской команды TED (руководителя Майкла Нанана, звукооператора Говарда Бэгли и звукорежиссеров Алекса Родригеса и Майкла «Вуди» Данвуди) остается четкое воспроизведение именно в речевом диапазоне.
«В целом, нам нужна звуковая система, которая будет "швейцарским ножом" среди систем звукоусиления, — говорит Данвуди, который занимается музыкальными выступлениями и другими презентациями, где важен звук. — Она должна адаптироваться не только к самому широкому разнообразию событий, которые мы видим ежедневно, но и четко работать с 'Красной точкой' (промаркированной зоной на сцене, где создается минимальная громкость), при этом обеспечивая кристально чистое звучание диалогов для аудитории».
По словам Родригеса, работать со звуком на этой конференции сложнее, чем может показаться, ведь у выступающих очень разный опыт. Среди них есть как мировые лидеры, привыкшие к большим сценам, так и школьные учителя, которые никогда не пользовались микрофоном. «Если они не опытные ораторы, они будут выступать очень, очень тихо, – говорит он. — Для вещания это не проблема, потому что вы можете сделать звук громким, насколько хотите. В зале все иначе, потому что у нас есть живые громкоговорители, они подвешены к потолку, и мы можем достичь только определенного уровня громкости перед тем, как начнется обратная связь. Поэтому с годами мы превратили систему в более распределенную, что означало добавление распределенного слоя поверх того, что уже было, а именно обычной LCR-системы».
«Многие из фейдеров на моей консоли управляют этими распределенными, как я их называю, кольцами (кольцевые линии задержки, прим. пер.), потому что у нас есть основная система звукоусиления и три кольца громкоговорителей. Если кто-то говорит очень-очень тихо, я могу уменьшить уровень на ближайших к ним громкоговорителях, — объясняет он. — А громкость тех, которые находятся дальше, во втором и третьем кольцах, я могу оперативно увеличить».
В этом году TED представил иммерсивный звук, который позволил выступающим взаимодействовать с аудиторией на более глубоком уровне и перенес зрителей во множество различных звуковых пейзажей. «Мы могли провести их через пустыню, погрузить на дно океана, поместить внутрь оживленного ресторана и дать почувствовать, что они попали "внутрь" песни, когда артист выступал перед ними вживую», — рассказывает Данвуди. Тем не менее, команда использовала объемные эффекты для усиления восприятия, а не для доминирования над ним. «Мы спросили себя: должен ли иммерсивный звук работать все время? — продолжает Данвуди. — Единогласным ответом было — нет. Эффект нужно использовать со вкусом и только тогда, когда этого требует содержание шоу».
«Аудитория не знает, что такое система 7.1 или VLFC», — добавляет Родригес. — Единственное, что они знают, это то, что когда они были здесь, звук был потрясающим, четким и вызывал мурашки».
По мере того, как TED развивается и внедряет инновации, звук становится все более важным инструментом вовлечения участников и создания незабываемого опыта. При поддержке Meyer Sound и под руководством Данвуди, Родригеса и всей звукорежиссерской команды, TED продолжает расширять границы возможного.
«Мы, как звукорежиссерская команда, гордимся нашей репутацией, которую усердно строили на протяжении многих лет. И команда Meyer Sound играет критически важную роль в поддержании этой высокой репутации, — говорит Данвуди. – Их система позволяет нам быть гибкими и адаптироваться к любым задачам, которые ставит перед нами TED. И выполнять их с той четкостью и точностью, которые заслуживает наша аудитория».
«TED полагается на премиальный звук для передачи идей, — добавляет Мина Сабет, глава продакшна TED Conferences. — Без качественного аудио многие идеи были бы потеряны, и именно Meyer Sound обеспечивает звук в театре на самом высоком уровне качества».
Все системы Meyer Sound были предоставлены американской командой PRG под руководством менеджера аудиопроектов Рэндалла Найта и развернуты системными инженерами Алексом Холлингером и Девоном Натти, который также занимался мониторами. Команда PRG на TED2024 также включала технического менеджера продуктов Шона Лофтуса, менеджера проекта Уокера Харриса и аккаунт-менеджера Мэтта Рутцана.
Источник: https://meyersound.com/news/ted-2024/