Тур Эда Ширана с grandMA3 продолжается
Есть несколько причин, по которым стадионный тур Эда Ширана “+- = ÷x” («Математика») остаётся на слуху: музыка и удивительный способ общения артиста со своими поклонниками, его невероятная привлекательность и харизма, а также уникальная способность сделать большое шоу таким же личным и даже интимным, словно это вечернее выступление в небольшом клубе.
Потрясающая постановка и световой дизайн Марка Канниффа, основанные на технических инновациях, буквально кружат фанатам головы. Успех шоу совпал с решением Марка перейти в этом туре на систему управления сценическим светом и видео grandMA3.
Для тура были выбраны два пульта grandMA3 full-size и два пульта grandMA3 light в комплекте с шестью процессорами, работающими в одной сетевой сессии на основе программного обеспечения grandMA3. Оборудование для тура предоставила прокатная компания LCR, которая в 2022 году уже во второй раз получила награду TPi в номинации "Лучшая прокатная световая компания».
При создании шоу Марк преследовал весьма амбициозную цель: построить в центре стадиона чистую, не загроможденную, минималистичную площадку, вокруг которой не должно быть ферм и других сценических конструкций. Для этого Марк спроектировал шесть элегантных 32-метровых мачт, которые служат для монтажа звукового и светового оборудования шоу, а также несут на себе шесть двухсторонних видеоэкранов.
Подвес оборудования осуществляется посредством распределённой тросовой системы, натянутой между мачтами. Это потрясающее эстетическое решение обеспечивает подвес оборудования без традиционных ферм или видимых опор. Джереми Ллойд из Wonder Works и Расти Бартек из инженерной консалтинговой компании Cundall превратили оригинальный проект Марка в туровую систему. Монтаж этой конструкции может быть выполнен за 2,5 дня, а демонтаж всего за один день.
Шоу украшают более 300 световых и 520 видеоприборов. Их дополняют экраны IMAG mix – cut которые управляются четырьмя медиасерверами с 6-ю выходами HD каждый.
Каждая из шести мачт, на которых смонтирована большая часть светового оборудования, опоясана семью кольцами видеоэкранов.
Поскольку тур разрабатывался не на недели или месяцы, а на несколько лет, Марк понимал, что для него нужны новейшие и самые мощные технологии, поддержку которых можно найти по всему миру. Это привело его к диалогу об управлении шоу с помощью системы grandMA3 с командой из двух одаренных программистов — Алекса Пассмора (освещение) и Мэтта Джонса (видео).
Решение использовать в туре grandMA3 было принято коллективно Марком, Алексом и Мэттом. «Выбор консоли grandMA3 никогда не подвергался сомнению, — отмечает Марк. — Вопрос был лишь в программном обеспечении, версия 2 или версия 3».
“Это смелый, необузданный световой дизайн, — добавляет Марк, описывая эстетику освещения шоу. — Он идеально подходит для стадионного концерта, поскольку состоит из больших, величественных, роскошных образов, крупных, всеохватывающих мазков”. А с учетом общей визуальной среды шоу, Марк считает, что этот тур: «Идеальный повод для реализации всех возможностей grandMA3».
По словам Марка рабочий процесс был простым и гладким для всех участников, и, что особенно ценно, он сопровождался всесторонней поддержкой дистрибьютора MA в Великобритании, компании Ambersphere Solutions.
Также Марк отметил, что он был полностью уверен в том, что все пойдет по плану — в проекте такого высокого уровня отказов просто не может быть. И шоу показало, что выбор grandMA3 — это отличное решение.
Управление освещением и видео осуществляется через две независимые оптоволоконные сети, поэтому консоли полностью взаимозаменяемы, но связаны между собой программно, что обеспечивает полное резервирование. Один пульт управляет светом, в то время как другой контролирует четыре медиасервера и весь процессинг.
Шоу идет полностью вживую, без таймкода, поэтому от операторов требуется отличное чувство музыки, ритма и великолепное владение консолью.
В некоторых ключевых моментах Эд Ширан сам запускает световые эффекты, используя grandMA3 I/O Node, на который он отправляет MIDI-ноту со своих педалей. Так он запускает световые сцены во время исполнения песен "Bloodstream”, “You Need Me” и первой песни шоу "Tides".
Летом и осенью тур прошел в Великобритании и Европе, а в начале 2023 года продолжится в Австралии и Новой Зеландии.
Режиссером-постановщиком и FOH-звукорежиссером тура является Крис Марш, продакшн-менеджером — Хелен Химмонс, а постановщик шоу Мэтт Кейли следит за тем, чтобы все было в порядке на сцене. Ассистентом дизайнера является Мэтт Кромвелл.
Полное интервью с художником по свету Марком Канниффом и оператором консоли Мэттом Джонсом можно найти здесь.