Hippotizer Boreal+ MK2 «творит чудеса» на детском Евровидении
Ереван, Армения — 20-й юбилейный детский конкурс песни «Евровидение» ворвался на телеэкраны континента со сцены, оснащенной LED-экранами и разнообразными визуальными эффектами, управление которыми осуществляли медиа-серверы Hippotizer Boreal+ MK2.
За победу в песенном конкурсе, прошедшем в спортивно-концертном комплексе имени Карена Демирчяна (Ереван, Армения), боролись представители шестнадцати стран в возрасте от 10 до 15 лет. В каждом номере были свои собственные визуальные декорации, и отдельным исполнителям разрешалось создавать собственный контент в рамках темы «spin the magic».
Доминирующим элементом впечатляющей сцены был светодиодный экран шириной 36 и высотой 6 метров с разрешением 11K — 11520 × 2304 пикселей. Сама сцена состояла из светодиодного пола 3200 × 3200 пикселей. Над главным экраном был установлен кольцевой светодиодный экран с разрешением 4352 × 512 пикселей, который осуществлял визуализацию в виде «вспышек звезд».
Разработку светового и медиадизайна шоу по поручению общественной телекомпании Армении осуществлял Рафаэль Демонти.
«В ходе переговоров мы определили технические требования и решили, что нам нужно, чтобы реализовать их наилучшим способом, — говорит Демонти. — В этом году у нас было большое количество контента, предоставленного разными артистами, в виде файлов с очень высоким разрешением: мы говорим о 80–100 Гб контента на каждый из шестнадцати номеров».
Чтобы реализовать столь сложный запрос по части видеотехнологий, команда решила использовать шесть медиасерверов Hippotizer Boreal+ MK2: три в режиме реального времени и три в качестве резервных. Так же в проекте использовалось два медиасервера Hippotizer Nevis+, один как рабочий, другой — как резервный.
Тимо Мартенс возглавлял команду специалистов по контенту, а Майк Виндгассен и Кристос Магганас отвечали за контент для стран, которые не производили его сами, а также — за отображение результатов общего голосования и внешний вид зала. Медиа-серверами Hippotizer управлял Маттиас Шефманн.
Управление освещением осуществлялось с помощью grandMA2, синхронизированных с Hippotizer.
«Hippotizer — это превосходный, удобный и быстрый инструмент для поддержки каждого участника в реализации их концепции, — говорит Шефманн. — От простого воспроизведения клипов до визуализации идей в реальном времени на основе заранее подготовленных макетов — Hippotizer помог мне быстро адаптировать контент. Было ли это затенение, маска, цвета — даже когда я не знал заранее, подойдет ли контент для камеры, я был уверен, что смогу его быстро отредактировать. На мой взгляд, Hippotizer очень гибкий инструмент, опыт этой постановки показал, что с его помощью вы можете быстро и точно реализовать пожелания участников буквально на лету, не прибегая к повторному рендерингу после каждой корректировки».
Медиа-серверы Hippotizer были предоставлены прокатной компанией Trust, которая также выполнила проектирование системы, серверных стоек и полную подготовку проекта.
Чтобы выбрать модели Hippotizer, которые обеспечат требуемый набор функций, и убедиться в том, что система будет соответствовать требованиям мероприятия, Демонти проконсультировался с экспертом по медиа-серверам Green Hippo Ником Харалампидисом.
«Мы приобрели большой опыт работы с Hippotizer в различных постановках, что позволяет нам добиваться необходимых результатов, не натыкаясь на серьезные препятствия, — продолжает Демонти. — Hippotizer также дает нам гибкость в редактировании предоставляемого нам контента, что было очень важно для меня в этом проекте. Ник обладает невероятным объемом базовых знаний, и мы всегда получаем хорошую поддержку от Green Hippo, когда это необходимо. И не забывайте, что это крупное международное шоу, оно транслировалось более чем в шестнадцати странах на аудиторию около 33 миллионов зрителей. В таком случае вы должны быть уверены в своем оборудовании на 100 процентов».
«Одной из больших проблем была маршрутизация сигнала в разные системы, — добавляет Шефманн. — Помимо «обычных» выходных данных, нам также пришлось иметь дело с пикселмэппингом и выводами NDI. Это также потребовало различных смещений временного кода для некоторых устройств. Большим спасением стало то, что Hippotizer предоставляет одинаковые настройки и возможности для каждой точки потока сигналов. Например, мы могли установить смещение временного кода относительно общего слоя всей песни. Но на более позднем этапе обработки мы могли бы установить другое смещение временного кода для микширования/просмотра/вывода в зависимости от того, на сколько кадров система отображения задержала вывод видео. Но при этом сохраняется удобство изменения смещения временного кода слоя для следующего акта, и мы остаемся уверены в том, что система по-прежнему будет синхронизирована. Эта открытая архитектура позволила нам проявить большую гибкость и креативность, при этом мы смогли обеспечить результат за очень короткий промежуток времени».
В дополнение к воспроизведению готовых клипов Шефманну также пришлось на месте вносить изменения в предварительно отрисованный контент, включая создание макетов на основе кадров или частей клипов, чтобы показать, как могут выглядеть изменения.
«В итоге у нас было много слоев, играющих одновременно, но Hippo справился с нагрузкой, даже не создав ощущение, что мы приблизились к границам его аппаратных возможностей. В целом у меня никогда не было ощущения, что железо не может выполнить идею дизайнера».
Конкурс песни «Детское Евровидение» ежегодно проводится Европейским вещательным союзом. В этом году его выиграл француз Лиссандро с песней «Oh maman!».